Главная/Наши услуги/Инструментальный контроль качества строительных работ

Инструментальный контроль качества строительных работ

Что надо проверить при самостоятельной приемке квартир?


1. Соответствует ли площадь квартиры размерам, указанным в ДДУ?

2. В полном ли объеме выполненные работы соответствуют тем, что указаны в договоре?

3. Насколько выполненные отделочные работы попадают в допустимые отклонения? Они есть у каждого вида работ: для стяжки, штукатурки, краски, обоев, напольных покрытий. Но тут нужно знать все требования и их отклонения, чтобы случайно не пропустить то, что является дефектом. Подготовьтесь заранее — подробные советы читайте тут и тут.

4. Стены и пол нужно осмотреть не только снаружи, но и простучать, чтобы понять, нет ли внутренних пустот.

5. Проверьте наличие воды в стояках, наличие противопожарной муфты, теплоизоляцию труб, краны на выводах полотенцесушителей. Откройте воду в ванной и раковине и посмотрите, как быстро она уходит — нет ли застоя. Если вода задерживается, это может быть показателем, что трубы канализации уложены с контруклоном, а это грубое нарушение.

6. Чтобы правильно принять электрику, понадобятся специальные приборы для проверки заземления, обрыва фазы нуля, подключений, сечения кабеля. Как правило, самостоятельно собственнику квартиры по силам проверить, горят ли лампочки и есть ли электричество в розетках.

7. При приемке вентиляции надо оценить наличие самих вентиляционных отверстий и тягу в них: поднесите зажигалку, спичку или просто приложите к отверстию лист бумаги. Если тяга есть, то огонь начнет тянуться в сторону шахты, а лист прилипнет к отверстию. Но тяги может быть недостаточно, поэтому лучше проверять специальным прибором — анемометром.

8. Подоконник внутри квартиры должен быть четко под углом в 90º, а за окном — больше 90º, чтобы на нем не скапливалась влага.

9. Простой способ понять, нет ли перекосов у двери, — открыть ее. Если дверь установлена по уровню, то она замирает в любом положении. Если при открытии она продолжает движение — значит, дверь установлена неправильно.

10. С внешней стороны окна не должно быть транспортировочной пленки: она плавится под солнечными лучами и намертво прикипает к стеклу.

11. Обратите внимание на трещины (в полу допустимы до 1 мм), провалы и щели у стыков (пол, стены, углы). Оцените зазоры в дверных проемах (допустимы не более 3 мм).

12. Проверьте наличие гидроизоляции (о ее наличии свидетельствует «прокрашенная» полоса над полом в мокрых точках — ширина этой полосы около 15 см, цвет — как правило, черный или синий).

13. Убедитесь в отсутствии в квартире влаги и тем более плесени.

14. Осмотрите здание снаружи: ищите трещины в стенах и в углах оконных и дверных проемов. Также будет полезным осмотреть на предмет трещин цокольную часть фундамента.

15. Зимой можно проверить теплопотери стен тепловизором. Осмотр с помощью этого прибора дополнительно позволит выявить скрытые трещины, нарушение теплоизоляции, ошибки монтажа оконных и дверных блоков.

Как выбрать специалиста для приемки квартиры?


«Конечно, принять квартиру можно и самостоятельно, но лучше обратиться в специализированную компанию, где есть отдел технического контроля, — уточняет Владислав Касаткин. — Стоимость приемки невысока (от 5 тыс. рублей при небольшом метраже). Она окупится стоимостью исправления дефектов, которые проявятся позже, во время ремонта и/или обустройства — тогда их придется исправлять уже за свой счет, хотя можно было минимизировать силами застройщика».

Как выбрать специалиста по приемке квартир? Тут есть несколько критериев:

У специалиста должно быть профильное высшее образование.

Он должен состоять в Национальном реестре строителей (НРС). Требования вступления в реестр довольно жесткие — к примеру, стаж специалистов составляет не менее 10 лет.

У приемщика, который приходит на объект, с собой специальные инженерные инструменты (как правило, это целый чемоданчик, а не только рулетка и отвертка).

По итогам проверки приемщик должен предоставить отчет о дефектах — это особая ведомость или фотоотчет с комментариями. Второй вариант предпочтительнее: со временем покупатель и не вспомнит, что за дефект указан в ведомости, фотофиксация гораздо показательнее и понятнее. Подобный отчет клиент обычно получает через два–три дня после приемки, так что требовать от застройщика устранить дефекты ему будет намного проще.

Важен еще один нюанс: в течение первых нескольких лет происходит усадка дома, при которой иногда возникают новые дефекты: при приемке их может и не быть.

найдите нас на карте:
Хотите бесплатно
проконсультироваться?
Звоните нам
Перезвоним в течение 5 минут!
График работы:
10.00-18.00 Пн-Пт
оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 5 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
Арендовать склад
Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 5 минут
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена